задайте вопрос специалисту

Секс — это сложнее, чем мы можем вообразить

Расширение сексуальных рамок в теории и практике говорит о том, что существуют вещи, которые бросают вызов нашей традиционной «мудрости» в отношении пола и секса. Например, мы считаем само собой разумеющимся, что люди веселые, или прямые, просто родились такими, а сексуальная ориентация неизменна, что гомо и гетеро сексуалы фактически представляют собой некоторые качества человеческой сущности, которые имеют отношения к генетике, что гетеросексуальность представляет собой конгруэнтность внутри человека, его поведения, фантазий и романтических чувств. Кроме того, мы предполагаем, что пол является двоичным, и что транссексуалы, это исключение из правил, которые в основном стремятся перевести понятие пола из одной категории в другую.

Факты о сексе и гендере на практике, которые ученые только начинают изучать, говорят о текучести и многомерности секса и пола, несоответствии и парадоксах в сексуальном поведении, мыслях, восприятии, чувствах и ощущениях. Примеры, которые знакомы любому врачу — сексологу, выглядят примерно следующим образом:

Самоидентифицированная лесбиянка занимается сексом с мужчинами.
Человек, который гармоничен с телом, в котором он родился, хочет, чтобы все видели его самовыражение через другой пол.
Человек, который не идентифицирует себя ни как мужчину, ни как женщину, а как смешанный, или даже плавно изменяемый, пол.
Мужчина — гей, которые фантазируют о женщинах, когда он занимается сексом со своими партнерами-мужчинами.
Женщина, которая сначала идентифицирует себя как бисексуал, потом как лесбиянка, а затем как пансексуал или трансгендер.
Человек, который хочет представлять себя женщиной, принимать гормоны и иметь грудь, но сохранить пенис
Парень, который говорит, что он в основном гетеросексуален, но иногда его сексуально привлекают мужчины.

Если вы достаточно опытный врач — сексолог, вы видели всех этих людей и многих других. Они бросают вызов нашим узким категориям сексуальной ориентации и пола. Они всегда существовали, но поскольку нормы сообщества ЛГБТ часто отражают убеждения господствующей культуры, их часто рассматривают как ложных, аберрантных или патологических, или, в случае бисексуалов — предателей. Вы можете быть отвергнуты от племени, в котором вы родились, и выжить, если найдете поддержку среди приятелей, но никто не может позволить себе чувствовать себя чужим в обеих общинах. И поэтому неудивительно, что в прошлом люди, которые пересекали границы или имели парадоксальные побуждения внутри себя, держали это в себе — или рассказывали об этом только своему психотерапевту.

Теперь все изменилось, выяснилось, что эти «исключения», эти категории людей, которые не вписываются в наши опрятные, аккуратные категории, оказываются довольно распространенными — и они «выходят на поверхность». Они не просто выходят индивидуально; целое поколение «странных» взрывается новыми концепциями того, что мы всегда считали само собой разумеющимся. Молодые люди все чаще не пытаются вписаться в жесткие категории. Исследователи в сексуальной области науки, такие как Лиза Даймонд и Рич Савин-Уильямс, заявляют о растущем отказе от лейблов среди «странных» до 30 лет. Некоторые отклоняют идентификационные метки вообще, другие принимают новые, избегая «L», «G», «B» или «T» как слишком ограничивающие. Недавнее исследование, опубликованное в «Журнале сексуальных исследований», показало, что среди молодежи в выборке ЛГБТ наиболее распространенными гендерными ориентациями были «пансексуальная» и «странная».

 

Более того, многие индивидуальные термины, которые люди выбирают, уникальны для них. Один из примеров: сначала, как парень, а затем как гей, затем как MиЖ … странный MиЖ, который все еще занимается сексом с женщинами (как правило, с бабками или MиЖ).

Национальные обследования молодежи как в Соединенных Штатах, так и в Англии приводят показатели бисексуального поведения у молодых людей, особенно среди молодых женщин, и увеличение роста этой тенденции исходит от тех, кто иначе идентифицировал бы себя как гетеросексуал. В одном из исследований, пытаясь показать актуальность концепции континуума для всех, самозваным «гетеросексуалам» была предложена возможность выбирать из «гетеросексуальных» или «в основном гетеросексуальных». В основном гетеросексуальные люди иногда имеют однополые привязанности, но они … ну, в основном однополые.

Молодые люди в целом, в том числе многие, кто в прошлом идентифицировал себя как гетеросексуалы, признают сложность в выборе самоидентификации. Фактически, «в основном гетеросексуальная» популяция — это самая большая нечеткая идентичная группа, больше, чем самоидентифицированные геи, бисексуалы или лесбиянки. Что это значит? Это означает, что мы должны переосмыслить все наши идеи о сексуальной ориентации и гендерной идентичности и ее выражении. На самом деле, мы должны сначала определить эти вещи. Многие люди, которые участвуют в нестандартных сексуальных отношениях и связях, утверждают, что термин «сексуальная ориентация» означает «рожденный таким образом». До сих пор «сексуальная ориентация» относилась исключительно к предпочтениям пола в сексуальных / романтических отношениях.

Является ли предпочтение странности или немоногамности ориентацией? Даже если на данный момент мы просто рассматриваем сексуальную ориентацию так, как мы сейчас делаем это с однополой ориентацией, мы должны признать, что между ориентацией и гендерной идентичностью границы размыты. Гендерно несоответствующие дети растут, чтобы быть трансгендерами, но также, вероятно, растут геи, лесбиянки или би. И что случилось с перекрытием между геями, трансгендерами и странными? Это не просто совпадение. Мы также должны признать, что гетеросексуальная ориентация не является монолитом, который мы концептуализировали, что существуют нюансы версий противоположных сексуальных отношений и романтических желаний.

Что дальше? Выяснить, что люди, подвергшиеся цисгендерингу, могут быть сгруппированы по полу. Категории, которые мы использовали, тоже слишком … категоричны. Нам не нужны клеточки, чтобы вписать в них сведения о сексе и гендере, нам нужно визуализировать картину из переплетенных континуумов. Другими словами, нам нужно начинать с нуля и разрабатывать новые модели.

Некоторые люди используют определение «сообщество GSD» или «вопросы GSD» таким же образом, как многие молодые люди используют термин «странный». Он должен быть включен в число людей ЛГБТ, но также и немоногамных, асексуальных и интерсексуальных лиц. Этот термин также подразумевает, что члены сообщества GSD имеют некоторые общие черты. Возможно, существуют основные аспекты секса и пола, которые объединяют людей с нестандартными самовыражениями, которые мы еще не представляем. GSD — отличная идея — в том числе, с научной точки зрения. Это позволяет нам признать, что между группами, которые являются нестандартными в своих сексуальных практиках и желаниях, и / или их гендерной идентичностью или выражением, существуют некоторые перекрывающиеся переменные. Это также позволяет нам «выбрасывать» старые категории как неполные и редукционистские, или, по крайней мере, ставить их в кавычки, признавая условными. Когда кто-то говорит, что он гей, транссексуал или даже гетеросексуал, больше не надо делать много предположений о том, что это значит, потому что наши существующие категории идентичности являются лишь грубыми приближениями к реальности. Как говорят буддисты: «они — пальцы, указывающие на луну, но они не являются самой луной». Или: «Вселенная не только страннее, чем мы предполагаем, но и страннее, чем мы можем предположить».

задайте вопрос специалисту