Более 60 лет назад он создал подход, который позволил пациентам и аналитикам сосредоточиться на конкретной проблеме во время интенсивного краткосрочного лечения, а не посвящать годы психоаналитической работе.
Доктор Сифнеос, также придумал термин «алекситимия» для описания пациентов, которые не могут найти слов для описания эмоции, которые они испытывают. В последующем алекситимия стала важным элементом психотерапии пациентов с психосоматическими расстройствами.
Наиболее ярким аспектом карьеры Питера Сифнеоса было его преподавание. Он был очень увлеченным, харизматичным учителем, и у него определенно были студенты… по всему миру, находящиеся иногда в каком-то трансе, когда он говорил.
Краткосрочная психотерапия, провоцирующая тревогу
Однако наиболее значительным его наследием стала концепция краткосрочной психотерапии, вызывающей тревогу, разработка которой намного опередила свое время. Петер Сифнеос, получивший подготовку в классическом психоанализе, видел ценность более целенаправленного лечения, более активной позиции психотерапевта, более точечного воздействия в тот период времени, когда многие из его коллег были преимущественно заинтересованы в долгосрочной терапии.
Модель П. Сифнеоса применима для клиентов с трудностями во взаимоотношениях, противоречивым отношением к партнеру / супругу / супруге, при наличии частых конфликтов или ссор. Она подходит для терапии невротических расстройств и связанной с ними симптоматики. Однако важно понимать, что выбор метода терапии проводится компетентным психотерапевтом после сбора анамнеза и дифференциально диагностики (в т.ч. оценки уровня нарушения), что позволяет подобрать наиболее эффективный метод в конкретном случае. В большинстве случаев эта работа проводится в течении первой консультации специалиста.
О записях терапевтических сессий
Видеокамера может быть «психиатрическим микроскопом», полагал Питер Сифнеос, «по крайней мере, когда она используется с письменного разрешения для записи сеансов между психоаналитиками и пациентами». Полученные видеозаписи помогли профессорам обучать начинающих психиатров и позволили некоторым пациентам увидеть, чего они достигли в лечении… До тех пор, пока видео не стало широко использоваться в качестве инструмента, отношения между психиатром и пациентом были, как общеизвестно, сугубо личными… Мы никогда не были в состоянии продемонстрировать, что мы делаем, или каким образом с пациентом происходят изменения во время психотерапии». Но, благодаря ее использованию, это стало возможным и существенно увеличило эффективность как психотерапии, так и обучения будущих психотерапевтов.
Краткая биография Питера Сифнеоса: обучение и карьера
Питер Эмануэль Сифнеос родился 22 октября 1920 года на греческом острове Лесбос. Он вырос в Афинах и учился в Сорбонне в Париже. Во время нацистской оккупации Франции эммигрировал в США. В Соединенных Штатах доктор Сифнеос учился в Массачусетском технологическом институте, а затем в Гарвардской медицинской школе, которую окончил в 1946 году.
После окончания медицинского института доктор Сифнеос провел пару лет в армии в качестве психиатра в Германии. Он продолжил обучение в больнице Маклина в Белмонте, завершил обучение в Бостонском психоаналитическом институте, затем работал в Массачусетской больнице общего профиля. Переехав в Бет Исраэль, доктор Сифнеос много лет был заместителем директора психиатрического отделения.
Доктор Питер Эммануэль Сифнеос умер 9 декабря 2008 года в своем доме в Белмонте, США.